Принципы формирования маркетинговой концепции управления развитием строительного комплекса государства
Аннотация: В статье автор рассмотрела маркетинговые принципы управления строительным комплексом страны. Доказано, что удовлетворение потребностей граждан и обеспечение выполнения социально-экономической функции маркетинга должны лечь в основу принятия управленческих решений относительно развития строительного комплекса. Автор обосновывает, что маркетинговая система ориентации строительного комплекса в рыночных условиях должна представлять собой всестороннее изучение соответствующими государственными органами внешней среды, определения в ней места комплекса, требований потребителей к объемам, качеству, цене продукции и услуг. Выделены основные принципы маркетингового адаптивного управления, суть которого заключается в обеспечении взаимосвязи строительного комплекса с внешней средой, которая постоянно изменяется. Определено, что маркетинговое адаптивное управление выступает в качестве процесса реализации комплексной системы мероприятий и действий относительно обеспечения взаимосогласования и достижения целей всех участников управленческого процесса в условиях нестабильной среды. Предложены содержательные элементы маркетингового адаптивного управления, основными из которых являются информационный маркетинг, внутренний маркетинг, инновационный маркетинг и интерактивный маркетинг. С целью реализации маркетингового адаптивного подхода к управлению строительным комплексом автор предлагает использовать адаптивную органическую организационную структуру.
Ключевые слова: строительный комплекс, маркетинг, маркетинговая ориентация, адаптивное управление, принципы управления, организационная структура, информационный маркетинг, инновационный маркетинг, интерактивный маркетинг.
Страницы: 63-70.
Для цитирования: Саламацкая, О. Ю. Принципы формирования маркетинговой концепции управления развитием строительного комплекса государства / О. Ю. Саламацкая. – Текст : электронный // Экономика строительства и городского хозяйства. – 2013. – Том 9, № 1. – С. 63-70. – URL: https://donnasa.ru/publish_house/journals/esgh/2013-1/08_Salamatskaya.pdf (дата обращения: 23.11.2024). – ISSN 1993-3509.
Том 9, № 1 (2013)
Журнал: Экономика строительства и городского хозяйства
Издательство: Донбасская национальная академия строительства и архитектуры
Журнал: Экономика строительства и городского хозяйства
Издательство: Донбасская национальная академия строительства и архитектуры